Яндекс.Метрики Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Yandex.Metrika informer --> Яндекс.Метрика
>

 илл.№1

 илл.№2

 илл.№3

 илл.№4

 илл.№5

 илл.№6

 илл.№7

 илл.№8

Яндекс.Метрики

Напиши, не ленись.

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Великий Триглав на Амуре и триалектика.

В череде орнаментики фрагментов керамики и петроглифов Нижнеамурья существует золотое звено, потянув за которое, вытягивается вся цепь артефактов, явлений, традиций, мифов, верований, которые оказываются вдруг полностью, без оговорок, древневедического толка. И приходится только удивляться, как историки не заметили этого. Быть может, они вовсе не российские историки и не знакомы с язычеством древних русов-славян? Таким звеном явился символ Великого Триглава над головкой антропоморфной маски-личины из Взнесенского ( илл.№1 ). Он был узнан и разгадан с помощью другого открытия.

Исследователи и знатоки ведической религии супруги Гнатюки - Ю.В. и В.С. с Украины - обнаружили среди многочисленных подлинных древнеславянских рисунков в летописном произведении " Повесть временных лет" ( 1113 г. ) изображение Великого Триглава. Он не бых там так обозначен. Но авторы узнали его, потому что он отвечал всем канонам представления о сущности Триглава ( илл.№2 ). Гнатюки вписали в углы этого реконструированного символа имена главных русских ведических богов - Перуна, Сварога, Свендовинда ( Световита ) и обозначили кружочки - коло - как ведические понятия: Явь, Правь, Навь. Совпадение количества ( троичность ) коло и понятий неслучайно - оно будет фигурировать и в других артефактах ( илл.№3 ). Это очень естественно и гармонично отразило суть символа. Такая великолепная догадка авторов стала возможна, как они сами заметили, благодаря анализу знаменитой фразы безымянного автора древней Велесовой Книги, описывающей сущность Великого Триглава: " Сё бо тайна велика есть. Яко же Сварог - Перун есть Свендовинд. Те два ( Сварог и Перун ) есть правители, действующие разом. Эти ( Перун и Свендовинд ) Сварогом удерживаются и оба они в кольце ( Свендовинда ) и не боятся повержения. Потому что огонь творящий круга распорядится их в строе держит". Внешне Амурский Великий Триглав во многом похож на них, а сущностью полностью совпадает.

Между этими символами лежит не только огромное расстояние, но и , что очевидно, бездна времени, поэтому неполное сходство их, алучше сказать , вариантность, неизбежна.

Древние художники удачно передали в сиволе суть его. Фигура состоит из непрерывной ленты, образующей одинаковые составляющие её части, воспринимающиеся как единое целое. Эти части обозначают трёх богов: Сварога, Перуна и Свендовинда. Между ними располагаются кружочки - коло, соприкасающиеся с фигурой. Они представляют Явь, Навь, Правь. Естественно предположить, что на бескрайних временных и пространственных границах Руси были и варианты изображения этого знака. И они обнаружились и в Славяно-Арийских Ведах ( илл.№4 ), и в Праведах северных волхвов ( илл.№5 ), и в виде деревенского варианта средневековой Руси ( илл.№6 ).

Кажется, я нашёл такой знак в виде праформы и в самих петроглифах.Он изображён на крупе знаменитого Лося - "Оленя - золотые рога" и выглядит как три концентрических окружности, в которые вписаны округлые лунки - тоже три. Фигура опять же состоит как бы из трёх частей и одновременно представляет собой единое целое из кружков и концентрических окружностей. Таким образом, она несёт двойную смысловую нагрузку, являясь спиралью как символом Бога Перуна и имея значение Великого Триглава.

Эта многоплановость произведений как раз всегда была характерна для ведического искусства. Более того, сам лось является олицетворением Вселенной. Это и звёздный, и солнечный лось. Он, в представлении солнцепоклонников, каждое утро выходил из-за горизонта и нёс Солнце, путешествуя по небосклону, а вечером уходил в глубокий подземный мир. Три лунки - коло - это ещё и изображение трёх звёзд. Звёздопрельщение - это древняя славянская традиция. Количество звёзд легко ассоциируется с тремя звёздными маралухами - лосихами ( созвездие Орион ), позже они - " Три царя ", с тремя Солнцами - Тресветлыми Тресолнцами, со Святой Троицей и многими другими традиционными славяно-русскими тройками - троицами.

Ничего троичного в культуре и религии и нанайцев и нивхов до настоящего времени не прослеживается. А вот у потомков индоевропейцев разрабатывается временно позабытый философский метод познания природы - триалектика.

Это возрождённая новая наука нашего времени о законах природы, общества, мышления, уходящая своими корнямии в глубокую древность, следы которой мы увидели в неолите Амура.

Триалектика рассматривает триаду Макросистем в семиотическом единстве: Пространство - Время, Энергия - Информация, Причина - Эффект. Она выявляет начала гармонического бытия и творения действительности в согласии с принципами Символа Святой Троицы.При этом вместо диалектики предлагается новая познавательная система - Триалектика, основанная не на "диалоге", а на логической триаде, где взаимопереход противоположностей является частным случаем многомерных состояний. Таким образом, диалектика приобретает черты триалектики.

Пифагор любил, поучая, говорить: " Узрите треугольник, и проблема на две трети будет решена... Все вещи состоят из трёх". Этим самостоятельным третьим полюсом, обладающим свойствами двух других, являются не категории и понятия, а идея, согласующая взаимодействие двух противоречивых полюсов. Например, диалектическое единство - рождение и смерть человека - лишено третьего элемента - смысла жизни: для чего он живёт, откуда пришёл и куда направляется. Поэтому человек пребывает в состоянии внутренней нищеты и потери мировоззрения, несмотря на технический прогресс и великие научные открытия.

Ещё пифагорейские " числа " отражали законы космогонии и космологии, где монада - абсолютное, неделимое и устойчивое; диада - переход в противоречивое, неустойчивое; триада - снятие противоборства диады ( симметризация, " успокоение " диады ).

На переломе второго и третьеготысячелетия нашей эры многие интеллектуалы пришли к убеждению, что человечество оказалось в тупике, созданном множеством конфликтов и противоречий, и что единственный выход из него - гармонизация всех сфер нынешней цивилизации, переход на бесконфликтный путь развития.

Некоторые учёные ( П.Я. Сергиенко ) утверждают, что знания о Троице о Триедином начале Бытия Космоса в мифах, на папирусах, ведических и библейских писаниях пришли к нам из цивилизации, существовавшей до Всемирного Потопа. В это можно верить, но надо знать, что обнаружены они впервые нами в неолите.

Н.Н. Александров приводит массу примеров выражения троичности в различных явлениях культуры, в том числе и в археологических памятниках, где использовались тройки ( илл.№7 ). Разве наш нижнеамурский  Триглав не из этой же группы? А трёхспиральных фигур ( оберегов ) перед дольменом не повторяет трискелион Кавказа 3-2 тыс. до н.э. ( илл.№8 )? Только наши подревнее будут!

 

Конструктор сайтов - uCoz