Яндекс.Метрики Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Yandex.Metrika informer --> Яндекс.Метрика
>
Яндекс.Метрики

 илл.№1

 илл.№2

 илл.№3

 илл.№4

 илл.№5

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 Триполье и Яншао - "два в одном".

Я далеко не первый, кто проводил сравнение керамики Триполья и Яншао в пользу их аналогии.Но вот по каким именно признакам - мне не удалось отыскать в средствах информации, поэтому и был предпринят свой анализ орнаментов этих культур.

Прежде всего, обращает внимание на себя наличие сосудов больших размеров, что легко объясняется единой целью их создания - хранением зерна. Малые объёмы сосудов вряд ли были бы целесообразны для этого.

И действительно, обе культуры имели оседло-земледельческий тип. Форма сосудов в некоторых случаях повторяет друг друга так, что их легко перепутать.

Много общего имеют и сами рисунки. Во-первых, это трёхярусные строение, Средний ярус всегда занят наиболее сложными и информативными изображениями. Во-вторых,одним из ведущих элементом элементов является широко поставленная спираль и изображения солнца, от которого разбегаются сходящиеся - расходящиеся спирали, символически олицетворяющие бег солнца по небу (илл.№1, илл.№2 ). Использование двух основных красок - чёрной и красной - тоже объединяющий признак. И здесь, и там широко представлен вертикальный зигзаг как элемент орнамента. Он символизирует водяные струи. Зигзаги разновеликие: очень узкие и размашистые с широкополосной линией. В Яншао появился и мудрёный широкий горизонтальный зигзаг, занимающий иногда весь средний ярус ( илл.№3 ).

Здесь не обнаружено изображение Великой Богини Матери, что присуще энеолиту Триполья и, напомню, Нижнеамурья. Однако в этом полной уверенности нет, т.к. такое индоевропейское изображение, явно не принадлежащее монголоидным этносам, может и скрываться китайцами из политический соображений.

Верхний и нижний ярус имеют одинаковое значение и отражают небо с водой и землю. Других вариантов деления на ярусы нет.

Выявляются и очень специфические признаки индоевропейской символики - круг с крестом внутри, - олицетворяющий солнце. Обе культуры его имеют. Свастика присутствует в изображениях на керамике в Триполье( илл.№4 )  и Яншао в виде насечек на стенках сосудов ( илл.№5 ). Здесь многочисленные насечки не признаны протоиероглифическими знаками даже китайскими учёными. Точек соприкосновения оказалось меньше, чем у Субботино и Яншао, однако они достаточно значимые. Отсутствие в рисунках Яншао изображений  Великой Матери Вселенной предполагает более ранние контакты культур - в среднем неолите. В энеолите они, вероятно, были менее интенсивными, но достаточно активными с Нижним Амуром - как у Триполья, так и у Яншао. Однако у этноса Яншао образ Великой Матери Вселенной к этому времени, видимо, стал не актуальным в связи в трансформацией в новый этнос самих русов и смены их мировоззрения и религии. Финишем стала и утрата индоевропейской культры. На Нижнем Амуре она также угасла по тем же причинам ко времени прихода эпохи бронзы.

Из-за природно-географических особенностей среднего течения реки Хуанхе и достаточной развитостью народившегося этноса, она легко и быстро наступила. Но на Нижнем Амуре этого не произошло, в связи с недостаточной русификацией предэтносов Севера. Видимо, и  и земледелие, которое достигло определённого уровня на Хуанхэ и отсутствовало на Амуре, явилось ещё одним фактором своевременного прихода бронзового века.

 

Конструктор сайтов - uCoz