|
Откровения петроглифов Сикачи-Аляна. По богатству, яркости, глубине заложенных сакральных воззрений древних людей петроглифы Сикачи-Аляна занимают едва ли не главное место не только среди древних изображений Северной Азии, но, вероятно, всей Азии. Они являются осколками, а может быть, одним из истоков великой ведической культуры. Для неё была характерна яркость, затейливость, замысловатость, глубина и аллегория с подтекстом, масштабность, многоплановость и философичность. Ведические произведения создавали завораживающий эффект. Для русо-славян они были бальзамом. Вспомните, каким мёдом обливалась душа, когда в детстве вам читали "Конька горбунка" или "Сказку о царе Салтане...", "Царевну-лягушку" и др. Великолепными были святилища - храмы богов Яровита, Пуровита, Свендовинда ( Световита ) на острове Руяне ( Рюген ) в Балтийском море. Памятником ведической культуры является всем известный собор Василия Блаженного, колокольня " Иван Великий ", не так давно исчезнувший Коломенский деревянный дворец сказочного вида. Многие петроглифы Нижнего Амура имеют такие же особенности, например, лоси, являясь животными, олицетворяющими созвездия и вселенную, несут солнечные символы, которые, как увидим позже, являются одновременно и знаками Бога Перуна. Яркое впечатление оставляют затейливые, тонкие, ажурные рисунки так называемого " Чёрного Дракона", атрибутированного мной Перуном, женские маски-личины на цветной керамике, восхищающие сколько-нибудь просвещённого человека. Рисунки созданы на базальтовых глыбах, расположенных на песчаном берегу, в основании которого лежит мощный базальтовый цоколь. Они не являются остатками развалившихся скал, как считал А.П. Окладников, а представляют собой магматическую породу, извергнутую из недр земли миллионы лет назад. При этом форма её получила вид подушек и овалов. Глыбы оказались более устойчивыми к влиянию внешней среды, чем скалы. Неолитчики это знали и использовали их для создания практически вечных изображений. Такой опыт мог иметь только народ, тысячелетиями применявший камень в своих нуждах и знавший его свойства в совершенстве. Это говорит о высокой культуре народа, сотворившего каменную галерею не просто рисунков, а художественных произведений. При первом впечатлении они кажутся изображениями, нанесёнными на бессистемно разбросанные глыбы базальта. Но позже понимаешь, во -первых, разное время их созидания, во-вторых, выделяешь группу петроглифов, которая, совершенно очевидно, связана не только стилем изображения, но и общей технологией, а также местом расположения, тяготеющим к дольмену. Здесь же имеется площадка для проведения ритуальных обрядов, а окружающие скалы и нагромождения глыб создают уютное пространство на берегу для культовых отправлений. Это и есть священное " место силы", созданное природой, и удачно, а не случайно использованное человеком. Соорудить здесь дольмен было естественно и необходимо, что русы и сделали. Домик среди нагромождений дикого камня не только оживил берег, но и приобрёл важное мистическое значение. Он стал местом пристанища Бога Перуна на Амуре. Для него он и был сооружён. При анализе расположения петроглифов и дольмена он становится естественным по замыслу центром. Изображения на камнях исходили из религиозного сознания и такого же отношения к миру, а рисунки носили дохудожественный ритуально-мистический характер. Камни с петроглифами, дольмен и прилегающая территория являлись сакральной зоной, состоящей из взаимодействующих природных и культурных компонентов, связанных принадлежностью к божественной сфере. Петроглифы представляли священные космогонические символы, вызывавшие коллективные бессознательные мистические и религиозные переживания. Они не были предназначены для созерцания, а имели цель вовлечения людей в ритуально-обрядовое действо. Утилитарное представление некоторых исследователей о них, как о изображении коров на лугу или беременной лошади, наивно и ошибочно. Рядом с рисунками у людей разгорались совсем другие страсти. Происходило переживание космогонических божественных мифов. Таким образом, священные камни являлись косвенными точками контакта с космическими силами, а дольмен - прямым центром аккумуляции их энергии - на самом деле, энергии ядронов или их вторично наведённых в камне физических полей. По видимому, при внедрении ядрона в перекрытие дольмена люди получали в них галлюцинаторные или сюрреалистические видения на божественную тему, возможно, приобретали качества экстрасенсов, но не исключено, что и заболевали, и умирали - как угодно было Богу Перуну.
|