Яндекс.Метрики Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Yandex.Metrika informer --> Яндекс.Метрика
>

 илл.№1

 илл.№2

 илл.№3

Напиши, мне это важно.

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Звёздный Лось и Солнечная лошадь, " Коровы на лугу ".

На Руси семь ярких звёзд в созвездии " Большая Медведица" назывались и Ковш, и Телега, но самое раннее название - Лось ( в неолите ), что было связано с представлением о хозяине тайги, которого народная фантазия перенесла на небо управлять животным миром на Земле. И в сикачи-алянском лосе заложена та же идея, т.к. он по всем параметрам является идолом ведической веры русов - солнцепоклонников. 

Совершенно очевидно, что малые народы Севера в более поздние времена заимствовали элементы этой веры, переработав её сущность на свой шаманский лад. Лось у них стал не объектом поклонения, а субъектом охоты. И не случайно А.П. Окладников пытался навязать этому лосю идею препарированного животного, увидев внутри его и аорту, и сердце, и кишечник. Академические историки, соглашаясь с изображением на нём солярных кругов, не отказываются от этих органов и доводят тем самым ситуацию до абсурда. Получается, что протонивхи, якобы жившие здесь в неолите, были одновременно и шаманистами, и солнцепоклонниками. Ну, не бред ли это?! У поздних нивхов созвездие " Большой Медведицы" тоже представлялось, лосем но которого преследует охотник. " Млечный путь" у них - следы его лыж. У славян он считался пролитым молоком небесной коровы Земун.

Из истории известно, что замена названия созвездия Лося на Большую Медведицу произошло в неолите. Образ медведя не фигурирует в петроглифах Сикачи-Аляна, хотя, может быть, и не найден ещё. Это даёт основание предполагать уход русов с территории Нижнего Амура или ассимиляцию их северными неандерталоидами ещё в неолите. У древних русов независимо от мест проживания никогда не было шаманизма. Он был присущ северным монголоидам рубежа эр. Поэтому искать его признаки в петроглифах Амура  - нонсенс!

Изображение черепов в рисунках присуще не шаманизму, а древнему культу мёртвой головы русов-бореалов, позже черепа, а потом только символа его как вместилища духа доброго предка. Описанные Окладниковым обезьяноподобные маски не являются таковыми, т.к. у всех без исключения есть изображение подбородочной кости. Однако в интерпретации черепов и масок -личин в духе шаманизма и каннибализма древних племён Амура академик использовал самые изощрённые способы доказательств. Он привёл массу сравнений амурских личин с масками эскимосов, членов тайного союза Дук-дук в Меланезии, сингалов на Цейлоне, африканцев, индейцев и других, находящихся якобы в настоящее время в затянувшемся у них неолите.

Такие сравнения нельзя признать корректными и по географическим особенностям, и по хронологическим, и, главное, по антропологическим. Ведь кроманьонец даже палеолита - Сунгаря и Костёнок - не был ни шаманистом, ни каннибалом. Поэтому племенам неолита Амура без их антропологической идентификации нельзя приписывать " заслуги " союза Дук-дук. А черепа в петроглифах Амура выглядят больше как европеоидные, а не монголоидные ( все они высоколобые ).

Так что не звучит сколько-нибудь убедительно предположение академика, что на берегу Амура располагался посёлок охотников за черепами, где члены мужского союза приносят домой и бросают на землю свою кровавую ношу - отрезанные головы людей соседнего племени.

Некоторые не поддающиеся атрибуции маски - без внешнего контура, парциальные, с изображением якобы татуировки, скорее, являются не образами духов шаманов, а душами убитых животных. У них охотник просил прощения, чтобы они не преследовали его. Так было принято в древнем мире.

Один из самых почётных и древнейших петроглифов Сикачи-Аляна - три бредущих фигуры не то лосей, не то быков. Окладников, никак не интерпретируя, отнёс его к 12 тыс. до н. э., что, вероятно, соответствует истине ( илл.№1 ). Современные исследователи ( Лапшина З.С. и др. ) у видели в нём сюжетную картину типа " Коровы на лугу ". О космогоническо-мифологическом понимании этого изображения никто и не помыслил. А, тем не менее, это так. Хорошо известно представление древних о трёх звёздно-небесных маралухах, которые влияют на размножение маралов на Земле. Они и были в центре культовых отправлений древних звёздопоклонников.

Как пишет исследователь В. Уранов, на Алтае в тысячелетних храмах под открытым небом изображения животных - оленей, лосей - являлось не предвкушением желудка, а олицетворением Вселенной. И здесь верхний мир был источником жизни среднего мира - человеческого. Лишь с "гунских" времён животных стали изображать как вожделенную добычу в сценах охоты, интересуясь больше средним миром, чем верхним.

В Сикачи-Аляне три неопределённых животных могли одновременно олицетворять и маралух, и лосей, и лошадей, и быков в связи с неспецифичностью рисунка. И именно эта неспецифичность является примечательной и раскрывает высокое достижение абстрактно-образного  сознания человека мезолита.

Интерпретация Лапшиной петроглифа лошади, в животе которой изображён плод с пуповиной, того же типа, что и " Коровы на лугу " ( илл.№2 ). Такие  акушерско-ветеринарные сюжеты не вписываются в космологические культовые представления солнцепоклонников. Лошадь беременна, но беременна солнцем, которое изображено в виде двулучевой ( двурукавной ) свастики. Это ещё в 2006 г. определил археолог Н.Е. Спижевой, и с этим нельзя не согласиться. Его фильм " К истокам цивилизации " о солнцепоклонниках Сикачи-Аляна явился первым шагом в борьбе с извращением древней истории Нижнего Амура.

В петроглифах имеется и другое изображение лошади, везущей солнце ( илл.№3 ). Именно так русы - язычники объясняли движение солнца по небу. А когда оно скрывалось, это отображали свастичным знаком внутри беременной солнцем лошади. Так показано и дневное движение солнца по небу, и его ночное пребывание внутри лошади. Следовательно, по представлению древних людей, солнце в течение суток рождалось, умирало и рождалось вновь.

Подобные космологические поверья сохранялись до конца 19 века в Орловской губернии, где в наивной форме народного космизма имелось представление, что Солнце не летает, а ездит на огромном коне. И в Сикачи-Аляне идея везущей лошади или ездящего на ней солнца подсказывает, что в это время человек уже использовал лошадь как транспорт и, быть может, даже колёсный. А это 11 - 10 тыс. до н.э., что значительно опережает представление о времени её одомашнивания.

Мифология русов, связанная с солнцем, позже перекочевала в среду монголоидов-охотников, где они стали стрелять в него из лука.

В своей книге " Тайны русского народа "  в главе " Русские Боги " Дёмин указывает, что в древнекитайских мифах существовало десять солнц, девять из них поразил из лука Великий Стрелок. Это достаточно поздняя традиция, вероятно, была заимствована нижнеамурскими монголоидами со своей интерпретацией о трёх солнцах, два из которых убивает стрелок Кадо. Таким образом, корни этого мифа не растут из 6-3 тыс. до н.э., как преподносят историки. По Дёмину, представление о трёх солнцах - Дажбоге, Хорсе и собственно Солнце - на русской земле в течение тысячелетий было настолько стойким и обыденным, что проникло даже в церковную литературу. В знаменитом " Слове о законе и благодати" митрополита Илариона ( середина 11 века ) говорится о свете Тресолнечного Божества и именуются они Тресветлым Тресолнем.

Да и родовая память не обременённая письменностью и стеснённая малочисленность племени, не сохраняет мифологические образы более 5-6 поколений. Так что нанайскому мифу о трёх солнцах  не более 200-300 лет, и создан он в 15-16 веке нашей эры. Таким образом, никакой связи между стрелком Кадо, девой Мамилчжи и временами, когда камни " были мягкими", а на небе " горело три солнца" не существует А всё, что написано по поводу этой легенды, есть недомыслие и литературщина, и не более того.

В описании Лапшиной представлений о взаимоотношениях человека и зверей в неолите нет ни доли правды. По её мнению, зверь силней, он является активной частью композиции описанного петроглифа, поэтому на нём якобы расположена маска-личина человека - пассивной части. Чтобы отвратить читателя от истинного понимания рисунка, она подняла с самого дна наивного дарвинизма образ, абсолютно не соответствующий действительности. Как считает Лапшина, человек в природе мезолита - неолита представляет собой забитое, запуганное. дрожащее существо, умирающее от страха перед зверем и молящееся всем пням и корягам.

А тем временем русы-бореалы с животным миром не церемонились, тем более с лошадьми. Во французском местечке Солютре, под скалами, куда охотники загоняли к обрыву табуны, до сих пор белеют в размывах скелеты многих тысяч лошадей. Возле города Павлова в Чехии обнаружены останки ста мамонтов, загнанных и убитых в западне. В оврагах южной России под Костёнками лежат кости тысяч зубров и т.д. и т.п. Нет, древний человек по своему складу был большим антропоцентристом в природе, чем даже сейчас. Возможно, уверенность в своей избранности в этом мире и покровительстве своих богов помогли ему выжить в достаточно тяжёлых условиях.

Другое дело сейчас, когда русских лишили " родительской " опеки ведических богов и замутили их сознание ложными образами и ценностями, созданными СМИ, "фарисеями и книжниками", к которым относятся и доморощенные псевдоисторики.

Таким образом, на лошади изображена не тварь дрожащая - человек, а солнце, законы движения по небосводу не были ещё известны предку, и он в соответствии со своими космологическими представлениями отобразил этот процесс.

Никто и никогда из современных исследователей не упоминает другое изображение лошади в п. Шереметьево, которое видел Маак, отметивший,что на не показан и всадник. А это, понятно, очень важно, чтобы не впасть в маразм представления древнего человека забитым и слабым существом в зверином мире. Петроглиф был, нечёткий и, вероятно, уже утраченный. Но сам факт такого изображения подсказывает, что на лошади " ездило " не только солнце, но и человек каменного века, и понятие о езде верхом он имел.

Петроглиф " Лошадь, везущая солнце " привлекал внимание многих исследователей. Но такую интерпретацию его. какую сделал академик Окладников, никто не поддержал, но и не опроверг. Он развил нанайскую сказку о живой голове, которую поместил на лошадь, предположив, что это изображение могло послужить иллюстрацией к этой сказке или наоборот. А петроглифу этому не менее 10 тыс. лет. Тогда  ни нанайцев, ни сказок их ещё не было. Такие оплошности, конечно, не достойны академика, но когда увлечённо занимаешься подтасовкой фактов для профанов, видимо, сгодится и это.

 

 

Конструктор сайтов - uCoz