Яндекс.Метрики Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Yandex.Metrika informer --> Яндекс.Метрика
>

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

яндекс. метрики

илл.№1 

 илл.№2

 илл.№3

 илл.№4

 илл.№5

 илл.№6

 илл.№7

 илл.№8

 илл.№9

 илл.№10

 илл.№11

 илл.№12

 илл.№13

 илл.№14

илл.№15 

 илл.№16

 илл.№17

 илл.№18

 илл.№19

 илл.№20

 илл.№21

 илл.№22

 илл.№23

 илл.№24

 илл.№25

 илл.№26

 илл.№27

 илл.№28

 илл.№29

 илл.№30

 илл.№31

 илл.№32

 илл.№33

 илл.№34

 илл.№35

 илл.№36

Пильтданиты академика под лупой подлинной истории Нижнего Амура. 

Термин "пильтданит" означает фальсификат. Это неблагозвучное слово археологи употребляют редко, но придумали его сами. Связано оно с местечком в Англии - Пильтдауне, где в 1908 г. археологом Ч. Даусоном в раскоп было подброшено якобы недостающее звено между обезьяной и гомосапиенс - челюсть обезьяны и череп человека. Сколько таких пильтданитов они создали и каковы масштабы этого явления в исторической науке, можно только догадываться, судя по ложной истории Древнего Египта, Мезоамерики, Ближнего Востока. На региональном уровне таким же пильтданитом является древняя история Нижнего Амура.

Для подтверждения этого и создания доказательной базы фактов, опровергающих ложные заключения академика Окладникова и " птенцов его гнезда", придётся подвергнуть анализу каждый описанный им артефакт, каждое суждение или идею, но с заранее определённой проиндоевропейской позиции; проверке звучания в унисон артефактов древней культуры Нижнего Амура с культурой индоевропейцев Евразии. Это коснётся символов, рисунков, технологий, орнаментов, мифологии, мировоззрения и религии древних русов-индоевропейцев.

Прежде всего это касается росписей на глыбах-валунах и керамической посуде.

По выражению археолога У. Эко, наскальная роспись - это всегда "произведение с открытым концом" для его познания. Правильный смысл своего искусства могли бы определить его носители, что невозможно. Но зная их этническое лицо, можно попытаться трактовать и изобразительное искусство в контексте известных древних событий, особенностей, религиозных воззрений и др. И наоборот - двигаться от анализа известных культурно-религиозных, этнографических особенностей предполагаемого этноса к узнаванию его национального лица. Академик выбрал первое направление: от лица - к культуре, которое на самом деле явилось надуманным и ошибочным. Даже ему нельзя знать заранее этническое лицо Нижнего Амура 6-3 тыс. до н. э. - слишком слаба была этнологическая база картины древнего мира в его время. А описанная им культура оказалась неспецифической для предков северных народностей, и ему пришлось грубо подгонять её под них, словно индоевропейский кафтан на голое тело неандерталоида.

Мы избрали другой путь: от культуры - к этническому лицу. Культура эта всё больше проявляется в древней истории как яркая, многогранная, передовая, ставшая основополагающей для всех будущих этносов - культура индоевропейцев. Именно следами её существования и богато Нижнеамурье, хотя масштаб археологических исследований здесь ничтожно малый.

Мы уже коснулись некоторых аспектов ложной концепции существования культуры шаманизма северных монголоидных этносов 6-3 тыс. до н. э. на Нижнем Амуре, оказавшихся не в пользу её. Пойдём дальше и обратимся к керамике неолитического периода, орнамент которой можно сравнить с письменами, где отразилось мировоззрение, религия, менталитет и психогенезис древнего человека.

Само появление керамики приписывается монголоидам Северной Азии: то ли Японии, то ли Нижнеамурья в 12-11 тыс. до н. э. В Европе керамика появилась якобы в 7 тыс. до н. э. Создание её для древнего человека было более значимо, чем для нас изобретение компьютера.

Археологи утверждают, что она была вначале остродонной, затем - круглодонной, что делало её будто бы удобной именно для охотников, постоянно передвигающихся и укрепляющих такие сосуды в рыхлой земле или в песке. Но не везде же земля рыхлая, и плоскодонная керамика была бы не мене удобна для них, а скорее, более. Дело, видимо, не в этом. До плоскодонности нужно было ещё додуматься. А для создания остродонной керамики человеку послужил природный образец - форма  женской груди. И содержание её, и форма подсказали ему идею сосуда, наполнявшегося питательной жидкостью. Эта форма как самая совершенная и притягательная в разных вариантах эксплуатировалась очень долго, и даже во время господства плоскодонной керамики.

Стремительно развивался рисунок, и вершиной его стали орнаменты Триполья, Яншао и Нижнего Амура. Но это были не просто украшающие узоры, а наполненные глубоким смыслом изображения.

 Если соединить географические зоны этих культур, то получится треугольник, вершиной которого будет Северное Причерноморье - родина расписной керамики.Стороны этого треугольника будут направлениями распространения её, а конечными точками - среднее течение реки Хуанхэ и Нижний Амур. Переселение сюда индоевропейцев произошло, по-видимому, в 4 тыс. до н. э., во время великого перемещения Ариев, одним из направлений которых был Восток и Юго-восток.

К этому времени население Триполья знало колесо, использовало быков, занималось землепашеством и хлеборобством. В конце этого тысячелетия трипольская культура, как утверждают археологи, куда -то пропала. Видимо это было не исчезновение, а перемещение солнцепоклонников навстречу Богу Солнце. Самые активные выселки их добрались до Хуанхе и Амура.

Вот теперь-то путём сравнения материальных остатков этих культур - в основном орнаментов - и требуется доказать, что они были не параллельно развивающимися культурными мирами, а единым целым и представляли один народ - русов, имевших  общий художественный канон, а соответственно, и мировоззрение, и религию.

Поправку следует сделать лишь на географическое положение и разное окружение, состоящее из предэтнотического аборигенного населения. Это вряд ли получилось бы, не попадись мне великолепная по семантическому анализу статья В.В. Прокопенко: " Красота Трипольской Керамики ". На Нижнем Амуре накоплен уже достаточный объем археологического материала - керамики, что бы можно было делать сопоставления, искать аналоги  артефактам других регионов. Что касается цветной керамики, то подобных сравнительных исследований ещё никто не проводил.

При раскопках домов трипольцев в каждом находят от 30 до 200 фрагментов цветной крашенной керамики и нередко - целые сосуды, что позволило Прокопенко сделать очень глубокий анализ рисунков. Однако некоторые детали их и заключения автора, связанные с культурой земледелия, придётся опустить, чтобы заострить внимание на главном, что касается Нижнеамурского региона.

 Трипольская цивилизация занимала обширные пространства от Днепра до Урала. Главными признаками её являются расписная глиняная посуда и исповедование солнечных культов. Расцвет её длился с 3600 г. по 3100 г. до н.э. Религиозные понятия трипольцев нашли отражение прежде всего в расписных орнаментах сосудов, которые поразительно богаты по сюжетам и символам. Главным религиозно-мифологическим символом у них была Великая Мать Вселенная и Мать Природа в виде глиняных статуэток. Нетрудно догадаться, что Мать Вселенная позже трансформировалась у индоевропейцев в Богиню Ладу или Макошь славяно-арийских вед, создание которых как раз приходится на это время. Обнаружены здесь также изображения равноконечного креста; свастики; спиральный и змеиный орнамент, рельефные изображения на стенках сосудов женских грудей; символы плодородия - узор - пиктограмма, обозначающий засеяное поле со знаком зерна в виде ромба или косо поставленного квадрата, разделённого крестом на четыре части с точкой - зерном в центре каждого из них; знаки воды и дождя; небесные лосихи на внутренних сферических поверхностях чарок, блюд, черпаков.

На сакральных сосудах рисовались сложные многоярусные композиции, состоящие из нескольких элементов, не всегда поддающихся расшифровке. Многоярусный узор сильно отличается от обычных орнаментальных приёмов древних керамистов различных регионов и является  как бы визитной карточкой  трипольских мастеров. Эта роспись - не просто сумма отдельных знаков, а сложная, продуманная, ритмизированная система изображений. Узор при этом в основном четырёхчастный и крупномасштабный, поэтому на небольших фрагментах керамики ритм выявить трудно.

Каждый ярус орнаментировался по своей системе. Это считается стилем эпохи на большом пространстве от Дуная до Среднего Днепра. Выявление подобного стиля на Нижнем Амуре, очевидно следует считать сенсацией. Ярусы росписи всегда чётко отделены друг от друга горизонтальными линиями. Верхний ярус у самого горла сосуда бывает обычно узким и не перегруженным символами. Таким же бывает и нижний, самый узкий ярус. Средний ярус всегда широк, просторен и насыщен всевозможными символами. На верхнем изображалась волнистая или зигзагообразная линия, обегающая горло сосуда и являющая символом небесной воды. Этот ярус неширок, ограничен двумя-тремя линиями или представлен то поясом капель, то волнистой горизонтальной линией - идеограммой воды.

Средний ярус изображён знаками солнца ( круги, кресты ), спирали, идущими слева вверх и направо; вертикальными, наклонными или зигзагообразными линиями дождей. Он соответствует небу и солнцу. Нижний ярус ничего не содержит и изображался в виде полосы, означающей землю.

Самым заметным и устойчивым элементом трипольского орнамента, идущим от начала культуры, является знаменитая обегающая сосуд спираль, которая распространена во всех культурах расписной керамики Европы и имеет большое значение в идеологии Ариев. Трипольские спирали подразделяются на две группы: с солнечными символами и со змеями.

Для развитого Триполья основной композицией является изображение четырёх солярных знаков, обвитых лентами. Каждая лента начинается под знаком солнца ( круга, овала, креста ), идёт слева вверх и направо, а заканчивается над знаком соседнего солнца. Четыре солнца и четыре ленты создают эффект непрерывности и бесконечности. Такое расположение полос указывает на направление бега Солнца по небосводу - с востока ( снизу из под земли ) направо вверх - к зениту и затем далее - направо, но уже вниз, к закату. На трипольских сосудах подчёркнута  утренняя стадия восходящего солнца - до зенита, где помещён и сам солнечный диск.

Четыре солнца могли говорить о четырёх солнечных фазах в году, а весь сосуд с его росписью показывал полный годовой цикл. Однако не только природная сторона мира отразилась в зтих расписных композициях. В Триполье родилась и невиданная в мире роспись с мифологическими воззрениями, где верхний и средний небесный ярус трансформировался в гигантский лик, занимающий всю стенку сосуда. Глаза этого космического существа образованны из солнц, брови - из больших дождевых полос, ушами были ручки сосуда ( илл.№1 ).

Таким образом, Вселенная предстала в виде антропоморфных личин, как бы поднимающихся над Землёй. Они вытеснили всё, что рисовалось в этих зонах.

Идея живительной влаги выражалась в рисунках не только в виде прямых или косых линий дождя или вертикальных зигзагов, но и изображения в верхней части сосуда капель будущего дождя ( илл.№2 ). Важным элементом орнаментов являлось часто воспроизводимое солнце, несколько растянутое по полюсам и представляющее овал или каплеобразные ( миндалевидные ) формы. Таким образом, трипольцы в своих орнаментах отражали высоту мира, разделяя его на три яруса, движение во времени в виде спирального бега солнца, различные явления природы. Они впервые в мире создали образ Прародительницы Мира - единственное верховное существо, которое стало позже матерью младших богов - Богиню Ладу.

Такие элементы, как и все другие идеограммы Трипольского орнамента, не встречаются ни на одной древней керамике. Однако напрашивается сравнение его с рисунками вознесенской керамики Нижнего Амура и изображениями на сосудах культуры Яншао 4-3 тыс. до н.э.

В июле 2008 г. коллекция вознесенской керамики пополнилась великолепной находкой  - фрагментом сосуда с двухцветным красивым орнаментом. Изображение создано красной и черной краской ( илл.№3 ). Элементы рисунков обрамлены аккуратными неглубокими бороздками, что характерно для всей двуцветной керамики Нижнеамурья и чего нет ни в Трипольской, ни в культуре Яншао. Овальное изображение на этой находке оказалось сходным элементом с рисунками солнца на трипольской чаше ( илл.№4 ). Это же относится и к миндалевидному в средине овала, тождественного трипольским ( илл.№5 ) и напоминающего глаза известной антропоморфной вознесенской личины, атрибутированной Окладниковым как шаманская маска ( илл.№6 ). Круглые, неглубокие аккуратные ямки от сверления имеют аналоги и в трипольских рисунках и тоже в количестве трёх в группе ( илл.№7 ).

" Спиральный бег солнца " по небосклону в трипольской керамике оказался абсолютно тождественным нижнеамурскому орнаменту на сосуде из Сучу ( илл.№8 ).

Другой рисунок на керамике из этого же места ( илл.№9 ) имеет полную аналогию с орнаментом на трипольской чаше ( илл.№10 ).

Менее яркое совпадение деталей орнаментов - изображение верхнего яруса в виде трёх линий на венчике сосуда у упомянутой вознесенской антропоморфной личины и небольших фрагментах керамики п. Субботино. Они означали накопление небесной воды и были тоже характерны для Триполья.

Венчик  этого сосуда когда-то обегали многочисленные капли дождя. Сохранившееся отображение одной из них вызывает восторг от возможности сравнения по единичному элементу ( илл.№11 ).

Самое большое впечатление производит сравнение масок Трипольской керамики с двумя " шаманскими " личинами вознесенской. Невозможно удержаться от эмоций, когда становится понятно, что это фрагмент среднего яруса конструкции трипольской керамики с трансформированным рисунком Матери Вселенной в лик Богини Матери - Лады ( илл.№12 ). А ведь академисты даже нигде не указывают пол этого божества ( боятся ). Верхняя часть головы Матери Вселенной имеет такой же вырез, как и у Лады. В этом уже просматривается уже канон изображения этих ведический богинь, который дополняется подобным вырезом у головки Лады с острова Крит ( илл.№13 ). Эту очевидность утверждает и праформа символа Великого Триглава над головой Нижнеамурской Лады. Позже он трансформировался в несколько другие виды, но не потерял идею триединства мира.

Из исследователей его никто не видит. Эта фигура представляет для них лишь переплетение лент и кружочки. Забыт великий Триглав, Перун, но их незримые законы царствуют в мире и проявляются в  загадочных и непознанных явлениях Природы.

Показательна и полная аналогия встречных и раздельных двойных сходящихся - расходящихся спиралмй поразительной притягательности для глаза и загадочности для ума. А ведь они имеются не только в Триполье и на Амуре, а распространены в Евразии повсеместно. Что легло в основу изображения спирали? Нетрудно догадаться, что идеей создания горшка для жидкости полужила самая красивая и совершенная часть тела человека - женская грудь. Но что стало основой для планетарного распространения спирали? Этим не могла быть просто художественная находка символа, отображающего солнце. Но, может быть, не только солнца, а чего-то ещё другого, похожего на солнце или являющегося его частью? И этим  вполне могли быть тороидальные вихри элементарных частиц, внешне напоминающие огненный шар или шаровую молнию небольших размеров. Фотография зафиксировала момент подлёта такого шара к перекрытию дольмена ( илл.№14 ), что является важным примером подтверждения существования тороидальных вихрей. Диамтр вихрей элементарных частиц весьма различный, как утверждает ФНП - от микронов до метров, десятков и тысяч километров. А какие следы могут оставить после себя микровихри?

И эту загадку разгадал В.Л. Грошев. Для непосвящённых она за гранью понимания. Речь идёт о вольфрамовых мини-пружинках с молибденовыми сердечниками, найденных в песке на глубине 6-12 м. в Приполярном Урале в 1991 г. Размер их - 2-3 мм. и меньше ( илл.№15 ). Наиболее вероятно объясняет их происхождение версия о деталях от " Летающих тарелок " эпохи динозавров, если не считать версии о нанотехнологиях, " развивающихся секретно " на Урале в 1991г. Академия наук доложила, что это неприродные соединения, образовавшиеся около 100 тыс. лет назад, и генез их не ясен. А уж о пружинной форме их вообще ничего  не сказано, потому что с точки зрения науки, такого быть не может. По заключению ФНП, пружинка - это слепок продольного торсионного вихря, а вольфрам и молибден - это металлы, которые могут образовываться, как и любые другие, в креатоне обменного вихря элементарных частиц эфиросферы Земли. Другого, более вразумительного ответа найти нельзя.

Вольфрамовые пружинки, "ртутный человек", НЛО и многое другое - это материальные факты, подтверждающие существование нетрадиционных физических полей. Это знание, а не вера. Но многие желают верить в инопланетное происхождение этих фактов, как когда-то русы верили в божественное проявление торсионных полей и тороидальных вихрей и изображали их в виде спиралей.

Показательно изображение спиралей на перекрытии дольмена в Ирландии, что указывает, очевидно, на обозначение зафиксированного места его внедрения в камень и на предназначение как дома Бога Перуна. Может быть, это есть указание на факт посещения этого домика Богом раньше и на возможность подзарядиться человеку его остаточными полями. Это очень похоже на правду, но без эксперимента доказать невозможно.

Характерно, что рядом с дольменами на камнях изображена фигура из трёх спиралей ( илл.№16 Нью-Гранж, Ирландия, 4-3 тыс. до н.э. ). Такая же фигура существует и перед дольменом Сикачи-Аляна ( илл.№17 ). Эта аналогия косвенно заставляет признать сикачи-алянский каменный домик дольменом. Такая фигура является одновременно и свастичным знаком-орнаментом, выполняющим функцию оберега, который преграждал вход в святилище тёмным силам. Похожий знак имеется у храма Эль Тарксин на Мальте ( илл.№18 ). Существует представление, что, проходя между закрученными в разные стороны спиралями - "вихрями", вредные силы попадают на неподвижную центральную ось и погибают. В другом понимании, вокруг этой оси вращается весь мир. Это философия, скорее, ближе современному эзотеризму, чем к древнему анимизму и шаманизму северян.

Фигура из трёх спиралей привела меня к важнейшему прозрению, ведь она и расположенные с другой стороны дольмена изображения на валунах - Чёрный Дракон( Перун ) и его барельефный, недавно обнаруженный аналог ( илл.№19 ), оба лося ( илл.№20 ), ( илл.№21 ) - фактически окружают дольмен почти на одинаковом от него расстоянии. Они  являются рисунками, фактически вписанными в эти спирали ( антропоморфные ) или содержащие их ( зооморфные ). Неуверенно прослеживается даже их ритмиеское чередование: зоо - антропо - зоо... Это полукруговое расположение спиральных рисунков вокруг дольмена есть конструкция древнейшего святилища Перуна. И такого подобия расположения петроглифов в других местах берега Сикачи-Аляна нет.

Бог оставил и след своего пребывания в это дольмене, как уже указывалось. Геологи с этим не согласятся, будут утверждать газомагматическую природу его. Но ведь им, несчастным,неизвестна ТЕП и версия происхождения Перуна.

Принципиальность понимания изображения спиралей в петроглифах заключается в определении их принадлежности к одной из двух религий - раннему примитивному шаманизму-анимизму или ведизму-язычеству ( космогоническому политеизму ), присущему русам-индоевропейцам. Одно исключает другое.

Академик, отдавая предпочтение шаманистской версии происхождения спиралей, в то же время как-то неуверенно встроил в текст своей книги "Петроглифы Нижнего Амура" совершенно противоположную мысль: "Концентрические круги, широко распространённые в петроглифах, начиная с Западной Европы (...с Ирландии и кончая Австралией), как правило в археологической литературе связываются с космическими представлениями и , в первую очередь, с солнечным культом. Не исключено, что так и было на Амуре на самом деле".

Это или ненаучная попытка объединения двух несовместимых религий, или его подсказка внимательному читателю другого, скрытого понимания им происхождения петроглифов, о котором академик прямо сказать не мог.

Немалое затруднение у Окладникова вызвало объяснение изображения солярных кругов в рисунках лосей. Он однозначно отказался от их сонечной символики и по-своему был прав, ведь нельзя стоять одной ногой в шаманизме, а другой в ведизме. Современные исследователи до сих пор не понимают этого и не отказываются от солярности символов, одновременно принимая его концепцию шаманизма. Вопрос здесь нужно ставить просто и прямо: лось - это объект охоты? Если да, то тогда он туша в разрезе. Если нет, то он символ созвездия, вселенной или солнца и относится к политеизму наряду с другими символами.

В первом случае его ваяли северяне-шаманисты, во втором - русы-солнцепоклонники. Выбитый рядом с лосем лучник - это более поздняя подрисовка, как определил сам Окладников. Указав на изображения внутри лося - аорту, сердце, лёгкие и желудок ( скорее, кишечник с фекальными массами ), - он полностью отрёкся от солярности этого знака ( илл.№21 ), но сделаем несколько шагов от него к рисунку другого лося - перевёрнутого и поставим его в первоначальное положение - на ноги ( илл.№20 ). Рисунок внутри его - тонкий и ажурный - показавает уже два солярных круга и не содержит никаких намёков на внутренне органы, о чём академик умолчал.

Не привлекло его внимание и изображение этих кругов отдельно от лосей ( илл.№22 ). Неужели художник изобразил кишечник без животного? Сознание этого не принимает. Тогда что? Ответ прост - солярные круги.

Оставаясь верным амурскому шаманизму, Окладников вывел из солярного штата спиральный орнамент лося шишкинского фриза на Лене ( илл.№23 ). Он отметил их аналогичность и вероятность заимствования спирали ленцами, но связь с солярно-спиральными символами высоких цивилизаций классического Востока и Европы полностью отрицал. Это было невозможно для его понимания истории древнего мира. Но ведь дело не только в спиралях лосей. Что подумал академик, когда сам же обнаружил на Амуре сосуды с двойной спиралью: сходящейся-расходящейся, встречной, которая была популярна у индоевропейцев всего мира ( илл.№24 )? Это никто не узнает. Но поступил непоследовательно - описал, а правильных выводов не сделал. Хотя понятно, что высечь себя, как унтер-офицерская вдова, он не мог, да и разрешения на это у академика не было.

Известный этнограф С.В.Иванов в своей работе "Орнамент народов Сибири как исторический источник" называет солярные спирали свастично-солярным орнаментом и указывает, что появление его у народов Нижнего Амура  (нанайцев, ульчей ) связано с памятниками неолита в Северо-Западном Китае ( находками из провинции Ханьсю ), имея в виду культуру Яншао, которую многие исследователи объясняют индоевропейской инфильтрацией этого района. Можно было бы согласиться с таким утверждением, но более высокое качество крашенной керамики Нижнего Амура  и обилие спиралей в культурном слое, несколько раннем, чем культура Яншао, заставляет думать по-другому. Здесь, помимо красок, художники использовали и барельефную лепнину, и резные линии на керамике. Так что вероятно, эта культура принадлежала одному народу, проживавшему на территории всей Евразии, включая Китай и Нижнеамурье, Позже она была заимствована и переработана северянами.

Выявленные Окладниковым культурные связи жителей Амура с народами Тихоокеанского бассейна без учёта хронологии, видимо,  имели своей целью отвлечь внимание читателей от неоспоримых и ярко выраженных связей с народом Европы и Классического Востока.

Академик также отметил, что для Приморья, Кореи и Китая спирали не были характерными элементами орнаментики. Надо думать, что это поспешный вывод, ведь в Приморье найден классический свастичный меандр ( п. Тавричанка ) ( илл.№25 ), а в Находке - классическая спираль - орнамент сосуда ( илл.№26 ) В Китае, по его утверждению, спиралью является изображение дракона. Но , судя по всему, эти регионы, небогатые сосудами со спиралями, не являлись и мощными центрами этногенеза, что многое и объясняет. С этой же позиции легко решается загадка угасания в Западной Сибири гончарного и бронзового производства в средние века. К этому времни произошла полная ассимиляция европеоидного этноса - носителя передовых технологий средневековья. Тоже случилось и на Нижнем Амуре - к началу эры, а, скорее, и раньше исчезла яркая цивилизация русов, давшая жизнь эносам амурских монголоидов.

По заявлению археологов, древняя керамика всегда представляет собой яркий диагностирующий признак культуры. Опытному глазу она многое может рассказать, но не все исследователи желают этого. Некоторым образцам её можно просто поклониться как изделиям, созданным предками аж в 11 тыс. до н.э. Такую бездну времени невозможно вообразить. Это трогает душу, заставляет помолчать и сосредоточиться, как на могиле времени.

Но есть керамика радостная, весёлая, жизнеутверждающая. Кажется, лепили её руки солнечного, миролюбивого человека. И древность её не помеха улыбке. Такой является вознесенская посуда. Прочная, яркая, крашенная в красный цвет охрой, с затейливыми линиями, петлями, с великолепным по простоте и мудрости вертикальным зигзагом, накатанным рубчатым колёсиком. Сами археологи считают, что она берёт своё начало из амурского мезолита - осиповской культуры ( П.Я. Шекомуд ). Значит, предки наших предков - палеоевропеоиды жили на Амуре и в 11 тыс. до н.э. Это важно, т.к. этническое ядро русов-бореалов этого времени к неолиту могло приобрести черты умеренной монголоидности от ( автохтонных ) северных архантропов.

Однако никаких других этносов, кроме проторусов, в то время не было. Русы Амура 6 - 3 тыс. до н.э. имели связи с центральными областями Азии, ближнего Востока, Причерноморья. Это был единый народ с культурными традициями и ведической религией. Их общность культуры отчётливо проявляется в существовании единовременно и повсеместно культуры крашеной керамики. Она господствовала в Древнем Египте, Месопотамии, на Украине, в Молдавии, Румынии, Болгарии, Иране, Тибете, Средней Азии, Индии, Китае. Нашу амурскую крашеную керамику из Вознесенского, Кольчём ( оз. Удыль ) и теперь из Субботино ( лиман Амура ) никто пока не причислил к указанной культуре. Видимо, нет понимания историками сути вопроса или есть, но с негативным отношением.

Наиболее близка по месту расположения и по орнаментике Нижнеамурью керамика Яншао. Многие историки указывают, что на территории современного Китая в 5-4 тыс. до н.э. китайского этноса ещё не было. А специалист по истории этой страны Л.С. Васильев в своей работе " Проблемы генезиса китайской цивилизации " делает естественный вывод о том, что культура Яншао не была автохтонной, а была привнесена пришельцами - европеоидными племенами - носителями культуры крашеной керамики. Это подтверждается и анализом письменных символов, сделанным современными учёными, обнаружившими, что " насечки " этой культуры 4 тыс. до н.э.имеют большое сходство с письменами из Костёнок, Мадлен и Винча ( илл.№27 ).

У некоторых китайских историков есть мнение, что эти знаки являются предшественниками иероглифов. Однако найдено немало фрагментов керамики, где встретились и эти значки, и  знаки, определённые именно как протоиероглифы. По довросовестному заключению других китайских исследователей, обнаруженные ими "насечки" имеют докитайское происхождение ( А.А. Тюняев. "Организмика" ). Интересно, хватит ли у дальневосточных академистов честности ввести нижнеамурскую крашеную в общее евразийское историческое понятие - "Культура крашенной керамики"? А ведь тогда придётся признать начало этногенеза северных "палеоазиатов" не ранее, чем со   2-1 тыс. до н.э.

Среди "насечек" выявлены: свастика, равноконечный крест, свастичные знаки и знаки протославянских рун, которые приведены в соответствие с современной азбукой ( илл.№28 ). На единственном уцелевшем сосуде из Субботино также имеются свастичные знаки, расположенные в ряд. Они аналогичны такому же знаку культуры Яншао ( илл.№29 ). В Сикачи-Аляне у петроглифа европейского лица ( илл.№30 ) изображён прямой крест, а на рисунке "Гусь" выбит косой крест ( илл.№31 ), характерные для обеих культур. Для большей убедительности можно указать и на свастичный знак Перуна николаевского музея. Подобные знаки обнаруживаются на всей территории Евразии, где проживали индоевропейцы в неолите, что также работает в пользу концепции Ю.Д. Петухова.

Воспетый Окладниковым вертикальный зигзаг как элемент орнамента, присущий только Нижнеамурью, вовсе не принадлежал исключительно ему. Академик рассматривал его как молнию, которую отправил на землю Змей -Дракон, и предполагал, что он воплощает астральный культ солнечного диска. То же повторяют В.В. Евсюков и З.С. Лапшина. Только у них зигзаги - не молнии, а солнечный свет, но используемый тем же Змеем-Драконом, т.к. якобы "божество-солнце" ( коим является венчик сосуда ) получило в это время ( неолит ) зооморфный образ Дракона. Более того, для пущей убедительности они утверждают, что наложенная на вертикальный зигзаг спираль олицетворяет царствование солнечного Змея над земной сферой, освещённой его лучами. Зигзаги, как и спирали у этих исследователей попадают, таким образом, в царство китайского Дракона, лишаясь Нижнеамурской самобытности, которую они прославляли.

Возможно, дракон и не китайский, а европейский, но кто его тогда подарил нанайцам? Естественно только солнцепоклонники - европеоиды. Или это их исконная мифология? Выходит, их дракон появился раньше, чем в Европе и Китае? Конечно, нет. И это является могилой всей ложной нанайской "драконологии". Нанайцы с гордостью, по своей наивности, называют "Чёрного Дракона" в Сикачи-Аляне "Дракон-Мудур". Но в нанайском языке "Мудур" - это земной Дракон. Они выделяют ещё водного дракона - Пуймур и небесного - Сиймур. Земной Дракон на берегу Амура явно не может быть Мудуром, т.к. расположен у воды, скорее, он Пуймур. Но небесным Драконом Сиймуром уж точно быть не может. Таким образом, отождествлять водного Дракона с воплощением солнечного диска или хотя бы неба нет ни каких оснований. И выходит, что все эти рассуждения академических историков не более чем "драконоложество".

У нивхов испокон веков Драконом являлась земля, а ещё раньше - лось, так что места солнцу в их шаманизме нет. А что же китайский Дракрн? Он символизирует те или иные элементы мироздания: астральный свет,Млечный путь, путь Солнца к созвездиям Рака и Козерога, В мифологии он часто выступает как живое существо, Он является источником знаний, науки, мудрости, совершенства. У некоторых народов Дракон почитается как создатель Вселенной, Земли, Неба. В Китае, например, он родоначальник первых императоров Династии Ся ( рубеж 3-2 тыс. до н.э. ).

Так что в любом случае создание его мифологического образа до неолита не дотягивает, особенно в качестве солнечного символа. Однако подобное невежество отразилось на обложке одного  из сборников публикаций Гродековских чтений ( №3 2002 г. ), где изображение Чёрного Дракона названо Солнечным Божеством Ничего себе Солнышко, от которого веет ужасом! У славян Дракон не был в почёте. С ним, или со Змеиным царём, вёл борьбу сам Перун.

Подлинную семантику вертикальному зигзагу дал академик Б. А. Рыбаков в своём труде "Язычество древних славян". Прискорбно, что дальневосточные исследователи даже не упоминают об этом, хотя того требует звание учёного. Он доказал, что зигзаг и меандр - это славянские символы. Зигзаг ассоциируется с водой или женским  молоком, стекающим по молочным железам, а меандр - с землёй. В доказательство этого он приводит три примера в своей книге.

1. "Символическая женская фигура со стержнем вместо головы ( Тисская культура, 5 тыс. лет до н.э. ) украшена двумя видами узора: туловище покрыто меандрово-ковровым узором, а от груди вниз прочерчены две чёткие зигзаговые линии" ( илл.№32 ).

2."Женская фигура держит на голове огромный сосуд; от её грудей вниз текут зигзагом потоки жидкости ( молока )".

3."Сосуд с личиной и грудями в верхней части покрыт вертикальными струйчатыми линиями. В широкой средней части, соответствующей бёдрам, орнамент меняется, и зигзаги переходят в меандрово-ковровый узор - жидкость

Конструктор сайтов - uCoz